Родилась в г. Бобруйск, Белорусская ССР.
Художник-график, анималист.
Лия только что успела сдать экзамены в Московский институт прикладного искусства. И – война! 19-летняя первокурсница добровольно ушла на фронт.
Военкомат направил ее в войска ПВО. Там, в 4-м дивизионе, почти все девушки были добровольцами. В 1942 году этот дивизион охранял Воронеж. Юные, в большинстве своем хрупкие девушки каждый вечер поднимали в небо громадные аэростаты – они мешали немцам летать в нашем небе, мешали бомбить нашу землю. Тяжкий труд выпал на долю аэростатчиц. Труд ежедневный и риск тоже ежедневный. Но с каким энтузиазмом изучали они премудрости противовоздушной обороны, параллельно, как правило, овладевая и другими военными специальностями. Лии, к примеру, приходилось бывать и связисткой.
Летом фашисты произвели на Воронеж тысячи налетов. А потом началось отступление. Память художника зафиксировала четко: дорога, по обеим ее сторонам высокая пшеница, которая никогда не будет сжата: война. Люди, исхудалые, ослабевшие, бредут по дороге... А в небе сражаются наши ястребки. Вдруг в густую пшеницу с невообразимым грохотом падает «мессер»! Еще один сбит! И сразу всем становится легче. Под Сталинградом они прикрывали небо над Волгой. Работали под постоянный гул Сталинградской битвы. От бомб, от осколков по-настоящему не прятались: бесполезно. Просто лежали в канавах, в грязи и смотрели в небо: кто кого? Вот в эти дни – в землянке, в чистом поле, а то и в канаве – рисовала Лия своих боевых друзей. Черный карандаш да клочки бумаги – все, что удалось раздобыть.
За годы войны создалась некая графическая летопись – документ эпохи. Лица однополчан, обыкновенных людей, спасших мир, страну. Вот они перед нами, двадцатилетние, такие, казалось бы, обыкновенные и такие героические. Впрочем, двадцатилетние не все. Вот, к примеру, повар Куприянов, который всегда готовил такую вкусную кашу! «Наш старик Куприяныч» – ласково называли его девчата, а было ему… чуть за сорок! Вера Каптур. «С Верой мы были тесно связаны, долго служили вместе на 75-м посту, – вспоминает Лия Владимировна, – ели из одного котелка. Дружим и сейчас, регулярно переписываемся, она в Белой Церкви живет».
После Великой Победы Лия Хинштейн вернулась на первый курс Московского института прикладного искусства.
С 1955 г. - участник художественных выставок. С 1960 г. - член Союза художников России. С 2001 г. - заслуженный художник России.